Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
Для сохранения зрения и правильной осанки учеников в школах Запорожья, перейти с «РАБОЧИХ СТОЛОВ УЧАЩИХСЯ» и «СТУЛЬЕВ», на «ПАРТЫ» Фёдора Эрисмана, во всяком случае, хотя бы для начала, в классах начальной школы (1-4 класс), и для апробации, сделать пилотный проект в одной из школ города Запорожья!
ПІБ ініціатора:
Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус:
На розгляді
Петиція
№6888
Дата початку збору підписів:
09.09.2021 09:11
Суть електронної петиції
02.01. 2021г, как сообщает сайт: «vn.mk.ua»: «Вступил в силу новый санитарный регламент для школ
В Украине с начала 2021 года школы перешли на новый санитарный регламент, и теперь заведения среднего образования будут работать по новым правилам. При этом с 1 января предыдущий аналогичный документ, который действовал почти 20 лет, уже потерял силу.
Новый санитарный регламент для школ предусматривает:
«для профилактики нарушений осанки, зрения и слуха предлагают не менее 2 раза в год пересаживать учеников в другие ряды».
https://vn.mk.ua/vstupil-v-silu-novyj-sanitarnyj-reglament-dlya-shkol/
ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?
Согласно ч.11, гл.III, Приказа МОЗ Украины №2205 от 25.09.2020г «Об утверждении Санитарного регламента для учреждений общего среднего образования» (далее Приказ №2205):
III. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЯМ И ПОМЕЩЕНИЯМ
«11. В зависимости от назначения учебных помещений используются различные виды учебной мебели: рабочие столы учащихся (двухместные и одноместные) и стулья со спинками различных ростовых групп, рабочие столы учащихся регулируемые (одноместные и двухместные), стулья со спинками регулируемые, столы лабораторные, доски, открытые и закрытые шкафы, стеллажи, витрины и тому подобное. Предпочтение отдается рабочим столам учащихся и стульям, которые предотвращают нарушение осанки у учащихся, обеспечивают мобильные рабочие места и легко трансформируются для работы в группах. В каждом учебном помещении необходимо предусматривать 2-3 размера соответственно промаркированной мебели с преимуществом одного из них, в соответствии с приложением 2 к настоящему санитарному регламенту»,
а так же согласно ч.12, гл.III, Приказа №2205:
III. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЯМ И ПОМЕЩЕНИЯМ
«12. Для профилактики нарушений осанки не менее 2-х раз в год учащихся пересаживают на другие ряды, не нарушая соответствия группы мебели их росту и с учетом остроты зрения и слуха».
ВОЗРАЖЕНИЯ:
ВО-ПЕРВЫХ, априори ни один «рабочий стол учащегося» и «стулья», НЕ ПРЕДОТВРАЩАЮТ нарушение осанки у учащихся! На том основании, что это — «рабочий стол учащегося» и «стулья», и ничего больше!
ВО-ВТОРЫХ, пересаживание учащихся на другие ряды, не менее 2-х раз в год, «с учетом остроты зрения и слуха», априори не является профилактикой нарушения осанки у учащихся!
Таким образом, «Санитарный регламент для учреждений общего среднего образования» (Приказ №2205), видит только два выхода «для профилактики нарушений осанки»:
— это не менее 2-х раз в год пересаживать учащихся на другие ряды, «с учётом остроты зрения и слуха»…
— предпочтение отдавать рабочим столам и стульям, «которые предотвращают нарушение осанки у учащихся».
Но, ещё с 1865 года есть более эффективный и действенный метод для профилактики нарушений осанки учащихся — это парта Фёдора Эрисмана!
Но, к сожалению, не было, нет и никогда не будет хорошего зрения у учеников школ города Запорожья! Всё дело в том, что ученики города Запорожья учатся не за «партами» Фёдора Эрисмана, а за «рабочими столами учащихся» и «стульями»…
ФЕНОМЕН ПАРТЫ ЭРИСМАНА: ПОЧЕМУ ПОСЛЕ ДОЛГОГО ЗАБЫТЬЯ К НЕЙ СНОВА ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ШКОЛАХ
Те, кто жили и учились в Советском Союзе, наверняка помнят, что в школах в те времена стояли особого вида парты — с наклонной столешницей и цельной конструкцией, которая не позволяла изменить расстояние между сидением и столом. Однако несколько десятилетий назад от них стали отказываться, а не так давно внезапно о них вспомнили, желая, чтобы они вновь заняли место в классах. И решение такое неслучайно, ведь наклонная парта Эрисмана, которая придумана полтора столетия назад была и остается самой удобной и безопасной мебелью, за которой можно заниматься ученикам.
Справедливости ради, следует отметить, что подобная конструкция столов существовала очень давно: первые прототипы подобной мебели появились ещё в эпоху Возрождения, а позже он трансформировался в конторку или секретер, а уже затем — в школьную парту. В 1865 году швейцарский врач по фамилии Фарнер в одном из своих трудов представил чертеж школьной мебели, и считается, что именно на их основе уже свою концепцию предложил Эрисман.
Фёдор Фёдорович Эрисман — это известный во второй половине девятнадцатого века российско-швейцарский гигиенист. Ему было всего 28 лет, когда он опубликовал свой научный труд «Влияние школ на происхождение близорукости»: на ее страницах он представил анализ зависимости развития глазных и телесных заболеваний от неправильного положения ученика за столом. Исходя из собственных представлений и результатов исследований, он создал новую мебель, которая своей правильной конструкцией обеспечивала бы комфортные условия ученику для письма, чтения, рисования.
Среди конструктивных особенностей одноместной парты Эрисмана в первую очередь стоит выделить специальный наклон ее столешницы — она была расположена таким образом, чтобы текст можно было читать только под прямым углом. Кроме того, ученый, который много лет посвятил лечению глазных болезней, принял во внимание и оптимальное расстояние для чтения — 30-40 сантиметров. Получалось, что ученик, который сидит за такой партой, просто лишен необходимости сутулиться.
Довольно быстро парту Эрисмана ввели в учебные заведения дореволюционной России. Правда, производить было ее довольно накладно, поэтому в те времена она в основном бытовала в элитарных школах и гимназиях.
Однако история этой уникальной школьной мебели на этом не закончилась: буквально через несколько лет петербургский студент Пётр Феоктистович Коротков решил усовершенствовать концепт Эрисмана: парта стала двухместной, а также он придумал оснастить ее откидной крышкой, крючками для портфелей и полкой для учебников под столешницей. Претерпела изменения и сама столешница: именно Коротков решил расположить на ней углубления для чернильниц и два желобка для пера и карандаша.
После Октябрьской революции в стране изменилось очень многое, но школьных парт это особо не коснулось: в советских школах продолжили использовать наклонные парты Эрисмана. Несмотря на то, что прошло несколько десятилетий, они продолжали оставаться актуальными из-за своей исключительной функциональности и безопасности для здоровья учеников: конструкция школьной парты позволяла сохранять правильную осанку и не мешать работать соседу, а также отсутствие острых углов, выступающих частей крепёжных элементов значительно снижали риск травмирования ребенка в классе.
Больше пяти десятилетий парты дореволюционного врача Федора Федоровича Эрисмана повсеместно использовались в советских школах, однако позже их стали заменять на мебель других конструкций, хотя какое-то время старые столы еще продолжали использоваться в классах начальной школы. Казалось, что о партах Эрисмана забыли насовсем, однако не так давно отечественные чиновники задумались о возвращении старой-доброй мебели в классы, которую превзойти так никто и не смог все полтора века ее существования.
ВРАЧИ И УЧЕНЫЕ ТРЕБУЮТ ВЕРНУТЬ В ШКОЛЫ ПАРТЫ ЭРИСМАНА
В школах стоит большая и вредная для здоровья учеников проблема. Она именно стоит. Это столы, за которыми по 4-6 уроков ежедневно сидят дети.
Столы — причина сколиоза и близорукости у школьников.
В ответ чиновники делают вид, что столы в классах не наносят вред здоровью детей.
Все, кто учился в советских школах, помнят, что мы сидели не за столами, а за партами. Столешница на 21-22 градуса наклонена к лавке, на которой сидят ученики. Внизу для ног есть специальная подставка-перекладина. Спинка же лавки слегка наклонена от столешницы. Сидя за партой, ребенок поневоле принимал ту позу и осанку, которая нужна, чтобы позвоночник не страдал и нормально развивался.
Сколиоз вызывают в первую очередь столы. Посмотрите, как ребенок вынужден сидеть за этим столом, когда пишет или читает. Он склоняется и сидит буквой «зю».
Занятия за столом со строго горизонтальной столешницей портят детям зрение. Ученик вынужден наклонять голову так, что пережимаются сосуды, питающие глазные яблоки, и со временем зрение ухудшается. И не только врачи, но и внимательные учителя и родители заметили, что уже к концу 1-го класса многие дети видят хуже.
Более того, врачи в один голос заявили, что столы вместо парт однозначно вредят зрению и вызывают нарушения в опорно-двигательном аппарате школьников.
Учитывая вышесказанное, для профилактики нарушений осанки и близорукости у школьников, предлагаю:
Для сохранения зрения и правильной осанки учеников в школах Запорожья, перейти с «РАБОЧИХ СТОЛОВ УЧАЩИХСЯ» и «СТУЛЬЕВ», на «ПАРТЫ» Фёдора Эрисмана, во всяком случае, хотя бы для начала, в классах начальной школы (1-4 класс), и для апробации, сделать пилотный проект в одной из школ города Запорожья!
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію