• Thumb 419eed1e9f41bd42e421dfcc89f0437a

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Для сохранения экологии Запорожья и экономии бюджетных средств КП «Запорожэлектотранс», перевести 10 автобусов «М??» маршрута № 18 и 35 автобусов «М??» закупленных по финансовому лизингу, на экологически чистый вид топлива — природный газ метан, а так же следующую партию автобусов «М??», закупать по финансовому лизингу в комплектации: «дизель + метан», тем более, что такая модель: «М??» 203??5, реализуется производителем ещё с 2014 года!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №3087
Дата початку збору підписів: 26.12.2017 16:08

Суть електронної петиції

Экологическое состояние города Запорожья уже переросло понятие «проблема» и если не дотянуло до понятия «катастрофа», то это только вопрос времени. В местах массового скопления автомобилей в Запорожье уровень загрязнения воздуха превышает допустимую норму в несколько раз.

Именно транспорт, прежде всего автомобильный, принадлежит к крупнейшему и самому вредному источнику загрязнения воздуха (до 70 %). Двигатели автотранспорта выбрасывают в воздух значительное количество оксидов углерода, углеводородных соединений, оксидов азота, соединений свинца и других токсичных и канцерогенных веществ. И чем больше автомобилей в городе, чем интенсивнее их движение, тем выше уровни загрязнения окружающей среды, тем ощутимее вред здоровью человека.

Смог все сильнее наступает на Запорожье, а загазованность атмосферного воздуха является одной из причин роста уровня заболеваемости среди запорожцев. Выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта из года в год растут и особо опасны потому, что осуществляются в непосредственной близости от тротуаров в зоне активного пешеходного движения.

Использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива для автомобилей является безопасным и экологическим видом моторного топлива, признанного многими передовыми странами Европы и мира, это практический шаг для улучшения экологической ситуации в городе.

Природный газ является самым экологическим и чистым из всех видов топлива, в отличие от бензина и дизельного топлива продукты сгорания метана являются нетоксичными, при его сгорании в камере двигателя в атмосферу выделяются безвредные для организма человека углекислый газ и вода.

Также главным отличием метана от других видов топлива является безопасность. Баллоны для метана не имеют сварных швов и выполнены из сплошной стали или из композитных материалов (современный пластик и синтетические волокна). Заводы-производители тестируют их на разные воздействия: испытания давлением, превышающем их рабочие параметры, падения с высоты, экстремально высокие температуры.

Метан легче воздуха и не способен образовать смесь в открытом пространстве — он просто испаряется. Благодаря этому свойству и высокому порогу воспламенения метан отнесен до наивысшего — четвертого класса безопасности среди горючих веществ. Для сравнения, у бензина — третий класс, а у пропан-бутана — второй.

Одним из мировых приоритетов развития общественного транспорта является создание машин на экологически безопасных метановых двигателях. Во всем мире сейчас наблюдается активное внедрение стратегий по переходу на экологически безопасный транспорт.

К примеру, грузинский тендер на поставку 280 единиц, а также египетский тендер на поставку 400 единиц 12-метровых низкопольных автобусов, рассчитан именно на закупку транспортных средств на CNG-двигателях.

Среди основных преимуществ автобусов на метановом топливе, что стоимость литра метана в 2,5 раза ниже, чем литра дизтоплива. При этом расход топлива у машин, оборудованных метановых двигателем, всего на 15% выше, чем у дизельных.

Низкопольный автобус большого класса М?? 103??5, предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах и использует в качестве топлива компримированный природный газ. Автобус М?? 103??5 признан лучшим городским автобусом на автотранспортном фестивале «Мир автобусов» 2015 г.

Основные характеристики: двигатель Евро-5, 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач, номинальная вместимость - не менее 100 человек. Эта модель создавалась по действующим на сегодня стандартам экологичности (класс евро 5), то есть вместо углекислого газа в атмосферу выбрасывается пар.

Эксплуатационные испытания, которые прошли на пассажирских маршрутах, показали эффективность эксплуатации данного автобуса с точки зрения экономии топлива и уменьшения негативного влияния на окружающую среду.

Наряду с газовым автобусом второго поколения М??, на заводе разработан автобус М?? 203??5, работающий на метане, спроектированный на базе автобуса первого поколения М?? 103??5. Эта модель является одной из самых популярных и успешных моделей дизельного автобуса М??. Она хорошо зарекомендовала себя в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Учитывая тот факт, что стоимость газа метан в 2,5 раза ниже стоимости дизельного топлива, обеспечивается значительная экономия эксплуатационных затрат.

На автобусе М?? 203??5 используются компоненты и агрегаты ведущих мировых производителей. Применение полимерно-композитных баллонов четвертого типа, обеспечивает максимально возможный уровень безопасности пассажиров, снижение общей массы транспортного средства и минимальные показатели расхода газа.

Оптимальная совокупная ёмкость баллонов до 1380 л. позволяет значительно увеличить запас хода на одной заправке (более 500 км) и исключить «холостые» пробеги техники. В среднем время полной заправки автобуса составит от 7-8 минут при параллельной заправке баллонов.

ПОЭТОМУ, ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЭКОЛОГИИ ЗАПОРОЖЬЯ И ЭКОНОМИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ КП «ЗАПОРОЖЭЛЕКТРОТРАНС», НУЖНО:

ВО-ПЕРВЫХ, перевести 10 автобусов М?? маршрута № 18, на возможность эксплуатации: «дизель + метан».

ВО-ВТОРЫХ, перевести 6 автобусов М?? маршрута № 38, на возможность эксплуатации: «дизель + метан».

В-ТРЕТЬИХ, перевести 35 автобусов М?? закупленных по финансовому лизингу, на возможность эксплуатации: «дизель + метан».

В-ЧЕТВЁРТЫХ, следующую партию автобусов М?? закупаемых по финансовому лизингу, закупать модели: «М??» 203??5, которая ещё с 2014 года, уже с завода изготовителя приспособлена для эксплуатации: «дизель + метан».

Ну, и последний «железобетонный» аргумент в пользу перевода дизельных автобусов КП «Запорожэлектротранс» на работу: «дизель + метан», заключается в том, что качество продаваемого в Украине дизельного топлива не соответствует современным дизельным двигателям, и, следовательно, это отразится на сроке эксплуатации дизельных форсунок, и двигателя в целом не в лучшую сторону.

Более того, принимая во внимание, что двигатель на природном газу более бесшумный, по сравнению с дизельным двигателем, восприятие шума у этих двух типов двигателя заметно отличается. При работе на метане дизельный двигатель работает на много тише и мягче, что положительно воспринимается пассажирами.

Учитывая вышесказанное, предлагаю:

Для сохранения экологии Запорожья и экономии бюджетных средств КП «Запорожэлектотранс», перевести 10 автобусов «М??» маршрута № 18 и 35 автобусов «М??» закупленных по финансовому лизингу, на экологически чистый вид топлива — природный газ метан, а так же следующую партию автобусов «М??», закупать по финансовому лизингу в комплектации: «дизель + метан», тем более, что такая модель: «М??» 203??5, реализуется производителем ещё с 2014 года!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію