• Thumb 40ce2ab6d1892b561dc9a569c6508cf7

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Для предотвращения в Запорожье аварий подобных харьковской (унёсшей 6 человеческих жизней), наносить дорожную разметку: «Стоп-линия (1.12)» на расстоянии не менее 15 метров от светофора, не зависимо от его расположения (над или со стороны проезжей части)!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №1614
Дата початку збору підписів: 31.10.2017 15:41

Суть електронної петиції

18 октября 2017 года, в Харькове случилось страшное ДТП с участием автомобиля Lexus и Volkswagen, в результате которого 6 человек погибли и 5 пострадали.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=x--abSXvyzI

Все жители Украины «однозначно» и «единогласно» считают виновницей аварии 20-летнюю девушку, дочь харьковского бизнесмена, управлявшую автомобилем Lexus. В нашей стране все с ненавистью относятся к детям богатых родителей. В комментариях люди утверждают, что водитель Lexus, будучи дочерью богатых родителей, не будет сидеть и что ей всё «сойдёт с рук».

У меня тоже есть своё мнение по поводу «мажоров», но это моё личное «горе» которое не относится к обстоятельствам данной аварии. Более того, я тоже утверждаю, как и все граждане Украины, что 20-летняя девушка не будет сидеть! Но не будет сидеть, не потому что она дочь богатых родителей, а по той простой причине, что она НЕ ВИНОВАТА в данной аварии!

«Дипломированные» юристы, с купленными дипломами, утверждают, что выявленные в крови водителя Lexus опиаты, будут отягощающим обстоятельством в данном деле. Но, это всё от лукавого, потому что опиаты в крови, были бы отягощающим обстоятельством только в том случае, если бы виновником аварии был водитель Lexus. Но, виновником аварии водитель Lexus — НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!

И поэтому максимум, что водителю Lexus инкриминируют, так это управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, и то если докажут употребление, а не приём лекарств. И поэтому максимум, что ожидает водителя Lexus, так это 10 500 грн штрафа за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

ТАК КТО ЖЕ В ТАКОМ СЛУЧАЕ ВИНОВНИК СТРАШНОЙ АВАРИИ?

Виновником страшной аварии является водитель Volkswagen, который нарушил сразу 3 пункта ПДД:

ВО-ПЕРВЫХ, хочу сказать, что катастрофы никогда не происходят по одной причине! Катастрофам предшествует целый ряд причин. В данном случае катастрофе предшествовало 3 причины — это нарушение 3-х пунктов ПДД Украины.

ВО-ВТОРЫХ, водитель Volkswagen нарушил: п.16.3. ПДД:

п.16.3. ПДД Украины
В случае необходимости предоставления преимущества в движении транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, водитель должен остановить транспортное средство перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией) или 1.13, СВЕТОФОРОМ так, чтобы видеть его сигналы, а если они отсутствуют — перед краем пересекаемой проезжей части, не создавая препятствий для движения пешеходов.

В данном случае на перекрёстке отсутствует дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) и дорожная разметка 1.13, но светофор присутствует, и располагается он с правой стороны (по ходу движения автомобилей) на стойке дорожного знака: 2.1 «Уступить дорогу».

Поэтому водить Volkswagen будучи первым во втором ряду, был обязан остановиться перед светофором, как того требует п.16.3. ПДД.

Все четыре автомобиля: Volkswagen, микроавтобус и два легковых автомобиля нарушили п.16.3 ПДД, потому что ни один из них не остановился перед светофором.

Но, несмотря на это водитель Volkswagen был обязан остановиться перед светофором, так как согласно п.16.3 ПДД, должен остановить транспортное средство:
— перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией);
— перед дорожной разметкой 1.13;
— светофором так, чтобы видеть его сигналы,
и если они отсутствуют — перед краем пересекаемой проезжей части.
Светофор присутствует, а значит водитель Volkswagen обязан был остановиться перед светофором.

В-ТРЕТЬИХ, водитель Volkswagen нарушил: п.16.5. ПДД:

п.16.5. ПДД Украины
При подаче сигнала регулировщиком или включении сигнала светофора, разрешающего движение, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, а также пешеходам, заканчивающим переход.

Водитель Volkswagen нарушил п.16.5. ПДД, потому что начал движение на жёлтый сигнал светофора (и это хорошо видно на видео), не дождавшись разрешающего движения сигнала светофора.

Тем самым водитель Volkswagen нарушил п.8.7.3.ґ) ПДД:

п.8.7.3.ґ) ПДД Украины
Сигналы светофора имеют такие значения:
ґ) желтый — запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, водитель Volkswagen и водитель микроавтобуса, явно устроили автомобильные «гонки», потому что так резко стартовали на жёлтый сигнал светофора, как будто пытались доказать друг другу — кто из них «кучерявей» на старте, что даже две легковых иномарки за ними не поспели (и это хорошо видно на видео).

При таком резком старте водителя Volkswagen на жёлтый сигнал светофора не могло быть и речи, что бы выполнить п.16.5. ПДД и «уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток».

В-ПЯТЫХ, водитель Volkswagen нарушил п.16.5. ПДД, потому что «обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток», но не уступил, что привело к аварии.

В-ШЕСТЫХ, нарушение водителем Volkswagen пунктов ПДД: п.16.3., п.16.5. и п.8.7.3.ґ), привело к тому, что в момент включения разрешающего ему движения сигнала светофора, автомобиль Volkswagen выезжал уже на перекрёсток, хотя согласно п.16.5. ПДД обязан был только начинать движение, и при этом «уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток».

ТЕПЕРЬ ПО ВОДИТЕЛЮ LEXUS.

ВО-ПЕРВЫХ, водитель Lexus действовал в полном соответствии с п.8.10 и п.8.11 ПДД:

п.8.10. ПДД Украины
В случае подачи светофором (кроме реверсивного) или регулировщиком сигнала, который запрещает движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия), дорожным знаком, если их нет — не ближе 10 м до ближайшего рельса перед железнодорожным переездом, перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех прочих случаях — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.

п.8.11. ПДД Украины
Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 настоящих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водитель Lexus не мог остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 ПДД, не прибегая к экстренному торможению, и поэтому в соответствии с п.8.11. ПДД, принял решение двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Обеспечить безопасность дорожного движения при пересечении перекрёстка помешал водитель автомобиля Volkswagen, который нарушил 3 пункта ПДД: п.16.3., п.16.5. и п.8.7.3.ґ), и создал таким образом препятствие на пути следования автомобиля Lexus.

Таким образом если бы автомобиль Volkswagen не нарушил: п.16.3., п.16.5. и п.8.7.3.ґ) ПДД, и не оказался на перекрёстке, то автомобиль Lexus завершил бы благополучно пересечение перекрёстка согласно с п.8.10 и п.8.11 ПДД.

Более того, водитель Lexus был вынужден увеличить скорость перед перекрёстком в надежде на то, что сумеет выполнить п.8.10 и п.8.11 ПДД и не прибегая к экстренному торможению, пересечь перекрёсток до того как на него выедет автомобиль Volkswagen.

Поэтому превышение скорости движения водителем Lexus не является отягощающим обстоятельством данной аварии, а является вынужденной и единственной мерой для того, что бы выполнить п.8.10 и п.8.11 ПДД и благополучно пересечь перекрёсток.

Причинно-следственная связь нарушений п.16.3., п.16.5. и п.8.7.3.ґ) ПДД водителем автомобиля Volkswagen привела к смертельной аварии. Нарушив п.16.3., п.16.5. и п.8.7.3.ґ) ПДД водитель автомобиля Volkswagen «украл» у 6-ти погибших в этой аварии «спасительные секунды» которые спасли бы им жизнь.

Я не хочу, что бы сложилось мнение, что я защищаю водителя Lexus. В данном случае я, как всегда, защищаю — СПРАВЕДЛИВОСТЬ! Потому что НАКАЗАНИЙ БЕЗ ВИНЫ — НЕ БЫВАЕТ!

ВОДИТЕЛЮ VOLKSWAGEN НУЖНО БЫЛО:
— остановиться там где это положено по п.16.3. ПДД;
— не начинать движение на запрещающий сигнал светофора по п.8.7.3.ґ) ПДД;
— уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток по п.16.5. ПДД.
Так что НАКАЗАНИЙ БЕЗ ВИНЫ — НЕ БЫВАЕТ!

Запорожские водители, как и все водители Украины, любят начинать движение на перекрёстках на жёлтый сигнал светофора, который согласно п.8.7.3.ґ) ПДД, является — ЗАПРЕЩАЮЩИМ. К каким это приводит последствиям я подробно описал на примере харьковской аварии от 18.10.2017г.

Идею безопасного проезда перекрёстков в Запорожье я описывал в своей петиции:
№ 563 «Изменить продолжительность фазы разрешающего сигнала всех светофоров в Запорожье с задержкой на 5-10 секунд».

После этого, мне пришёл официальный ответ, с «кучей» причин по которым это трудно сделать технически. Одним словом, кто хочет что-то сделать — тот ищет возможности, а кто не хочет ни чего делать — тот ищет причины.

После харьковской аварии я пришёл к выводу, что можно сделать туже самую временную задержку на 5-10 секунд для автомобилей ожидающих разрешающего сигнала светофора, но уже не электронно, через регулировку продолжительности фазы разрешающего сигнала светофора, а через нанесение дорожной разметки: 1.12 «Стоп-линия» на расстоянии не менее 15 метров от светофора, не зависимо от его расположения (над или со стороны проезжей части).

Поэтому я предлагаю создать условия при которых повторение харьковской трагедии будет не возможно в городе Запорожье. Я предлагаю создать условия которые дадут участникам дорожного движения те «спасительные секунды», которых так не хватило 6-ти погибшим в харьковской трагедии.

ЧТО ЭТО ДАСТ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ ПРОЕЗЖАЮЩИХ ПЕРЕКРЁСТОК?

ВО-ПЕРВЫХ, нынешнее расстояние от дорожной разметки: 1.12 «Стоп-линия» до светофора, регулируется:

ДСТУ 2587:2010 «РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ»

7.2.12 Разметку за номером 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестками при наличии
дорожного знака за номером 2.2 «Проезд без остановки запрещен» согласно ДСТУ 4100, в местах,
где движение регулируется светофором согласно ДСТУ 4092, и перед железнодорожными переездами. Стоп-линия должна быть нанесена на месте остановки ДТС.

7.2.12.1 В местах, где движение регулируется светофором, стоп-линия должна быть нанесена с учетом обеспечения видимости сигналов светофора водителями ДТЗ, что остановились. При этом
расстояние от стоп-линии до светофора должно быть не менее 5 м в случае расположения его над
проезжей частью и не менее 3 м со стороны проезжей части.

ВО-ВТОРЫХ, нынешнее расстояние от светофора до дорожной разметки: 1.12 «Стоп-линия», регулируется:

ДСТУ 4092-2002 «СВЕТОФОРЫ ДОРОЖНЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ»

7.20 Расположенность светофоров относительно разметки 1.12 «Стоп-линия» должна обеспечивать узнаваемость их сигналов водителями первых транспортных средств, стоящих возле нее.

Рекомендуемое расстояние в горизонтальной плоскости от транспортных светофоров до разметки 1.12 «Стоп-линия» на подходе к регулируемому участку должна быть не менее 5,0 м при установке их над проезжей частью и не менее 3,0 м при установке сбоку от проезжей части.

Используя светофоры типа 3. расстояние в горизонтальной плоскости от транспортного светофора, установленного сбоку от проезжей части, до стоп-линии на подходе к регулируемой участка можно уменьшать до 1,0 м.

Как видно из ДСТУ 2587:2010 и ДСТУ 4092-2002 расстояние от светофора до дорожной разметки: 1.12 «Стоп-линия» составляет не менее 3-5 метров, в зависимости от места расположения светофора: над или со стороны проезжей части.

В-ТРЕТЬИХ, в связи с тем, что и ДСТУ 2587:2010, и ДСТУ 4092-2002 регулируют расстояние только в меньшую сторону от разметки 1.12 «Стоп-линия» до светофора — не менее: 3-5 метров, то это говорит о том, что расстояние в большую сторону — не ограничено национальными стандартами, и поэтому может быть любым. Самым оптимальным расстоянием должно быть не менее — 15 метров до любого типа крепления светофоров.

В-ЧЕТВЁРТЫХ, 15 метров — это на 10 метров больше, чем нынешние — 5 метров. В среднем 10 метров — это будет равняться длине двух легковых автомобилей, плюс к этому 5 нынешних метров, итого — длина трёх легковых автомобилей от дорожной разметки: 1.12 «Стоп-линия» до светофора.

Вот эти 15 метров от «Стоп-линии» до светофора и будут теми — 5-10 секундами которые будут преодолевать автомобили со старта при разрешающем сигнале светофора. Вот этих 5-10 секунд, будет «с головой» достаточно, что бы автомобили безопасно завершали проезд преодолеваемого перекрёстка и не встретились с автомобилями начинающими движение на разрешающий сигнал светофора.

В-ПЯТЫХ, зная что «Стоп-линия», возле которой каждый водитель обязан остановиться, находится не за 3-5 метров от светофора, как сейчас, а за 15 метров, то водители при приближении к перекрёстку, увидев жёлтый сигнал светофора, будут уже останавливаться за 15 метров от светофора и тем самым уменьшится вероятность аварии на перекрёстке, так как останавливаться за «Стоп-линией» — НЕЛЬЗЯ!

Более того, для того, что бы обеспечить безопасный проезд перекрёстков не нужно изменять инфраструктуру перекрёстков и не нужно менять существующие настройки фаз разрешающих сигналов светофоров города Запорожья, а нужно только нанести «Стоп-линию» на расстоянии 15 метров от светофоров.

Тем более, что ДСТУ 2587:2010, и ДСТУ 4092-2002 ограничивают только минимальное расстояние от светофоров до «Стоп-линии» (не менее 3-5 метров), то есть — меньше нельзя, но не ограничивают расстояние от светофоров до «Стоп-линии» в большую сторону!

Учитывая вышесказанное, для предотвращения аварий и безопасного проезда перекрёстков в городе Запорожье, предлагаю:

Для предотвращения в Запорожье аварий подобных харьковской (унёсшей 6 человеческих жизней), наносить дорожную разметку: «Стоп-линия (1.12)» на расстоянии не менее 15 метров от светофора, не зависимо от его расположения (над или со стороны проезжей части)!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію