Зібрано підписів
Кількість днів
Заголовок петиції
Для обеспечения выполнения п.1, ч.1, ст.6 ЗУ «О городском электрическом транспорте» и п.2.3 б), д) ПДД Украины, а так же для безопасности пассажиров КП «Запорожэлектротранс» и других участников дорожного движения — не эксплуатировать подвижной состав КП «Запорожэлектротранс» БЕЗ КОНДУКТОРОВ!
ПІБ ініціатора:
Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус:
На розгляді
Петиція
№4392
Дата початку збору підписів:
02.11.2018 12:34
Суть електронної петиції
Согласно п.1, ч.1, ст.6 Закона Украины «О городском электрическом транспорте» № 1914-IVот 29.06.2004 (далее «ЗУ № 1914-IV»):
Статья 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ
1. Права и обязанности пассажиров, порядок проезда и его оплаты определяются Правилами пользования городским электрическим транспортом, которые должны гарантировать пассажирам право на получение:
— качественных и БЕЗОПАСНЫХ транспортных услуг в соответствии к этому Закону.
Согласно п.2.3 б), д) ПДД Украины:
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН:
б) быть внимательным, следить за дорожной обстановкой, соответственно реагировать на ее изменение, следить за правильностью размещения и крепления груза, техническим состоянием транспортного средства и НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ ОТ УПРАВЛЕНИЯ этим средством в дороге;
д) не создавать своими действиями угрозу БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения.
Таким образом, и п.1, ч.1, ст.6 ЗУ № 1914-IV, и п.2.3 б), д) ПДД Украины, говорят об одном и том же — о БЕЗОПАСНОСТИ транспортных услуг и дорожного движения!
Но, руководство КП «Запорожэлектротранс» (далее «КП «ЗЭТ»), создало водителям своего подвижного состава такие условия, при которых они вынуждены нарушать п.1, ч.1, ст.6 ЗУ № 1914-IV, и п.2.3 б), д) ПДД Украины, и как следствием этого подвергать опасности жизнь и здоровье пассажиров своего транспортного средства, а так же создают угрозу безопасности других участников дорожного движения.
В данном случае речь идёт о продаже водителями КП «ЗЭТ» одноразовых билетов во время движения, когда в салоне транспортного средства отсутствует кондуктор, и на это указывает табличка на лобовом стекле: «ОПЛАТА ВОДИТЕЛЮ».
Всё дело в том, что в «Правилах пользования трамваем и троллейбусом в городах Украины» от 09.10.2006 № 329, которые утратили силу на основании Приказа от 23.10.2017 № 277, было указано, что
ВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
«Продавать билеты пассажирам исключительно на остановках, предусмотренных расписанием движения».
ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
«Продавать пассажирам проездные документы во время движения».
Выполнить требование о запрете продажи проездных документов во время движения — НЕВОЗМОЖНО, потому что пассажиры осуществляют посадку в трамвай и троллейбус на три двери, а это означает, что они передают деньги на билет водителю во время движения транспортного средства, и поэтому водитель просто вынужден продавать билеты во время движения — «на ходу»… А самое страшное в этом то, что передавая водителю деньги на билет во время движения, пассажиры ОТВЛЕКАЮТ ВОДИТЕЛЯ ОТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ в дороге.
Как водитель трамвая или троллейбуса может в таком случае выполнить п.2.3 б) ПДД Украины — «НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ ОТ УПРАВЛЕНИЯ», когда он, во время движения, вынужден:
— ПРИНЯТЬ ДЕНЬГИ;
— ДАТЬ СДАЧУ;
— ВЫДАТЬ ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ?
Вопрос к руководству КП «ЗЭТ»: «КАК, В ТАКОМ СЛУЧАЕ, ВОДИТЕЛЬ:
— МОЖЕТ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?
— МОЖЕТ СЛЕДИТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ?
— МОЖЕТ НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ ОТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ В ДОРОГЕ?
— МОЖЕТ СООТВЕТСТВЕННО РЕАГИРОВАТЬ НА ИЗМЕНЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ?
А потом, мы удивляемся: «Как могли сегодня, 01.11.2018г, средь бела дня в 7 часов утра на ул. Чумаченко, столкнуться 2 «баржи» КП «ЗЭТ»: муниципальный автобус № 59 и троллейбус № 14? Может быть утром в муниципальном автобусе № 59 НЕ БЫЛО КОНДУКТОРА и водитель, во время движения, отвлёкся на выдачу билета и не заметил ОГРОМНЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС МАРШРУТА № 14, да к тому же ещё и ЯРКО-КРАСНОГО цвета?
КАК СООБЩАЕТ ПОРТАЛ «АКЦЕНТ»:
«В Запорожье, сегодня утром, около 07:05, по улице Космической произошло ДТП, передает пресс-служба Патрульной полиции Запорожской области.
ДТП случилось между троллейбусом «ЛАЗ» №14 и автобусом «МАЗ». Водитель автобуса не убедился в безопасности маневра и врезался в троллейбус.
В транспортные средства получили механические повреждения. К счастью, никто не пострадал».
http://akzent.zp.ua/v-zaporozhe-na-kosmose-v-dtp-popali-avtobus-i-trollejbus-foto/?fbclid=IwAR1bgIdWzobN87goONsFfxWj1Yi_YrKFIfLLz90EF8k3k_6MCxueIbPWEf8
Выход из данной ситуации только один: создать условия при которых водитель вообще не будет заниматься продажей проездных билетов, а будет заниматься тем чем ему и положено заниматься соответственно своей должности — управлять транспортным средством, а не быть ещё и кондуктором!
Достичь такого «разделения труда», между водителем и кондуктором, можно только в том случае если не эксплуатировать подвижной состав КП «ЗЭТ» БЕЗ КОНДУКТОРОВ.
Учитывая вышесказанное, для гарантирования безопасности пассажиров КП «ЗЭТ», а так же других участников дорожного движения, предлагаю:
Для обеспечения выполнения п.1, ч.1, ст.6 ЗУ «О городском электрическом транспорте» и п.2.3 б),д) ПДД Украины, а так же для безопасности пассажиров КП «Запорожэлектротранс» и других участников дорожного движения — не эксплуатировать подвижной состав КП «Запорожэлектротранс» БЕЗ КОНДУКТОРОВ!
поширити електронну петицію:
перелік осіб, які підтримали петицію