• Thumb d65c33659f02494c4f1f2dc17d104a10
  • Thumb 720eeabe3dea94a267670613d619c329

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Для обеспечения безопасности участников дорожного движения, ЗАПРЕТИТЬ КП «Запорожэлектротранс» эксплуатацию сочленённых троллейбусов «Van Hool AG 300T» из Европы, до выполнения требований п.30.3. а), § 30. ПДД Украины!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №5807
Дата початку збору підписів: 28.02.2020 14:58

Суть електронної петиції

Согласно п.30.3. а), § 30. ПДД Украины:

§ 30. НОМЕРНЫЕ, ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ, НАДПИСИ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

п.30.3. а) «На соответствующих транспортных средствах устанавливаются такие опознавательные знаки:

а) Автопоезд — три фонаря оранжевого цвета, расположенные горизонтально над передней частью кабины (кузова) с промежутками между фонарями от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах».

Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

ПРИ ОСТАНОВКЕ И СТОЯНКЕ АВТОПОЕЗДА опознавательный знак автопоезд (три фонаря оранжевого цвета на крыше кабины) должен быть включен в темное время суток независимо от наличия искусственного освещения дороги, а также в условиях недостаточной видимости.

ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОПОЕЗДА опознавательный знак «Автопоезд» (три фонаря оранжевого цвета на крыше кабины) должен быть включен в любое время суток независимо от условий видимости, а во время остановки или стоянки — только в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

В ЧЁМ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ?

Всё дело в том, что количество тягачей с полуприцепами и тяжёлых автопоездов, а так же сочленённых автобусов и троллейбусов на дорогах Украины быстро увеличивается. Всё это закономерно.

Автопоезд, а так же сочленённые автобусы и троллейбусы, менее маневренные чем одиночный автомобиль. Кроме того, им не достаточно ширины проезжей части, занимаемой даже самым широким его звеном.

Полуприцепы и особенно прицепы «водит» из стороны в сторону даже при движении по прямой и сухой дороге. Уже при скорости 40 км/час эти отклонения могут достигать 0,6-0,7 метра, а на разбитом покрытии или на поворотах будут ещё большими.

Таким образом, разъезжаться «впритирку» со встречным автопоездом нельзя, необходимо заблаговременно обеспечить безопасный интервал. Для этого нужно из далека видеть, что сближаешься с автопоездом, а не с обычным автомобилем.

Ночью и в непогоду это можно определить только по специальным светящимся опознавательным знакам. Вот почему опознавательный знак «Автопоезд» так важен для безопасности участников дорожного движения.

Таким образом, на фотографиях сочленённого троллейбуса «Van Hool AG 300T» из Европы, чётко видно, что у данной модели сочленённого троллейбуса нет и никогда не было опознавательного знака «Автопоезд», в соответствии с п.30.3. а), § 30. ПДД Украины…

Учитывая вышесказанное, предлагаю:

Для обеспечения безопасности участников дорожного движения, ЗАПРЕТИТЬ КП «Запорожэлектротранс» эксплуатацию сочленённых троллейбусов «Van Hool AG 300T» из Европы, до выполнения требований п.30.3. а), § 30. ПДД Украины!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію