• Thumb bd07a8ca6e6bd6c38a525e459f78a410

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Для экономии электроэнергии и уменьшения наработки мотор-ресурса трамваев, начать эксплуатацию трамвайного Депо № 2!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №2307
Дата початку збору підписів: 23.11.2017 10:47

Суть електронної петиції

Я жил при коммунистах и поэтому, в отличии от тех людей которым сейчас по 26 лет, я имею моральное право говорить о том времени и о той жизни. И поэтому я хочу сказать, что коммунисты были не дураки, вернее будет сказать не допускали к власти дураков, тем более, что дурака видно за километр и не вооружённым взглядом. Сейчас, к сожалению, время другое…

Я это к тому, что в ноябре 1961 года трамвайное Депо № 2, было построено на Павло-Кичкасе не просто так, а для улучшения транспортного обслуживания жителей Павло-Кичкаса. Да, в принципе коммунисты ни когда и ни чего не делали просто так. И вот с 1961 года по 2012 год, в течение 51 года, трамвайное Депо № 2 исправно «улучшало транспортное обслуживание жителей Павло-Кичкаса».

Но уже шестой год как трамвайное Депо № 2 закрыто, и теперь ещё оставшихся 7 трамвайных маршрутов города Запорожья:
1) маршрут № 3: «Вокзал «Запорожье-1» — Запорожье-Левое»;
2) маршрут № 8: «Павло-Кичкас — Кремнийполимер»,
3) маршрут № 10: «пл. Свободы — Мясокомбинат»;
4) маршрут № 12: «пл. Свободы — Запорожье-Левое»,
5) маршрут № 14: «Автострада — Цирк»;
6) маршрут № 15: «пл. Свободы — 2-й Шевченковский»,
7) маршрут № 16: «Вокзал «Запорожье-1» — Павло-Кичкас»,
выходят на линию с трамвайного Депо № 1, которое размещается на ул. Школьной, 2.

Мне не понятно, чем руководствовался гендиректор КП «Запорожэлектротранс» (далее КП «ЗЭТ»), когда принимал это решение? Может быть он и хотел как лучше, но получилось у него как всегда…

К чему привело такое решение в конечном итоге? А это привело к тому, что теперь, что бы стать на линию трамвайным маршрутам № 8 и 16:
маршрут № 8: «Павло-Кичкас — Кремнийполимер»;
маршрут № 16: «Вокзал «Запорожье-1» — Павло-Кичкас»,
необходимо подавать вагоны с Депо № 1 на начальный пункт назначения, на расстояние порядка 13 км!

Те же самые 13 км необходимо преодолевать трамваям каждый день и для того, что бы в конце дня вернуться обратно в Депо № 1. Итого: 26 км в день — ПОРОЖНЯКА, с каждого трамвая маршрутов № 8 и № 16!
А в месяц это будет — 780 км:
30 дней х 26 км = 780 км.

А в год это будет — 9 360 км:
12 месяцев х 780 км = 9 360 км.

Получается что за год каждый трамвай маршрутов № 8 и 16 проезжает ПОРОЖНЯКОМ — 9 360 км, и при этом НАРАБАТЫВАЕТ МОТОР-РЕСУРС и ПОТРЕБЛЯЕТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ!

И происходит это, потому что расстояние от Депо № 1 до начального пункта отправления трамвая маршрутов № 8 и № 16 : ост. «Павло-Кичкас» — 12 км 600 м.

В тоже время расстояние от закрытого 6 лет назад Депо № 2 до начального пункта отправления трамвая маршрутов № 8 и № 16 : ост. «Павло-Кичкас» — 500 м.

Любой здравомыслящий руководитель прекрасно понимает, что с этим нужно что-то делать! Хорошо понимаю это и я, но к сожалению я не являюсь руководителем КП «ЗЭТ» и поэтому не располагаю цифрами хозяйственной деятельности КП «ЗЭТ».

Учитывая это, я на вскидку, для начала, предлагаю не вводить в эксплуатацию Депо № 2, а использовать его пока что, только для отстоя трамваев № 8 и 16 в ночное время. Кстати определённое количество трамваев маршрута № 16 будет выходить на линию и с Депо № 1, по встречному маршруту.

Таким образом мы ни чего не меняем, и не увеличиваем расходную часть предприятия, потому что охрана для запуска и выпуска трамваев на ночной отстой в Депо № 2, всё-равно уже есть. Но мы получаем громадную экономию в том, что от Депо № 2, до ост. «Павло-Кичкас» — всего 500 м, а от Депо № 1 до ост. «Павло-Кичкас» — 13 км! ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ: 500 м и 13 км!

Более того, теперь маршруты № 8 и 16 выходя с Депо № 2, смогут сразу же подавать вагоны под посадку пассажиров на остановку: «Павло-Кичкас» и уходить по своим маршрутам.

А в вечернее время все трамваи маршрутов № 8 и 16, «приписанные в этот день для ночного отстоя в Депо № 2», будут сразу же с остановки: «Павло-Кичкас», уходить в Депо № 2.

Таким образом трамваи маршрутов № 8 и 16 не будут делать ни одного МЕТРА порожняка, и будут проезжать каждый метр своего пути — С ДЕНЬГАМИ!

А самое главное, что при ночном отстое трамваев № 8 и 16, в Депо № 2, мы минут на 30-40 сократим время подачи трамваем на остановку: «Павло-Кичкас», по отношению к подаче с Депо № 1. А это приведёт к тому, что мы отберём тех пассажиров у маршруток № 51, 70, 73 и 83:
маршрутное такси № 51: «Станция «Запорожье-Левое» — ул. Республиканская»;
маршрутное такси № 70: «ТЦ «Амстор» — ДК Огнеупорного завода»;
маршрутное такси № 73: «Набережная — ЗТМК»;
маршрутное такси № 83: «Проходная Завода Полуспроводников — Набережная»,
которые рано утром едут на работу!

Тем более, что это будут не пенсионеры, они в такое время не ездят, а платежеспособные пассажиры которые добираются на первую смену на заводы Павло-Кичкаской промзоны и не только.

Теперь пару слов скажу о ежедневном осмотре трамваев при выходе на линию. Скажу честно: «Судя по тому в каком состоянии трамваи выходят на линию, и как они каждый день ломаются, никто пред рейсового осмотра трамваев в Депо № 1 — НЕ ДЕЛАЕТ. И это прекрасно знают водители трамваев. Но это на совести тех людей которые за это отвечают».

Я же хочу сказать, что трамваи маршрутов: № 8 и 16, которые будут «ночевать» в Депо № 2, в лучшем случае будут оставаться «на ночлег» через день, а может и реже. Потому что вагон который «переночевал» в Депо № 2, следующую ночь будет «ночевать» в Депо № 1. И поэтому будет «проходить» пред рейсовый осмотр — КОТОРОГО НИКТО НЕ ДЕЛАЕТ… Опять же все ремонтные работы, в случае необходимости, всё-равно будут выполняться в Депо № 1.

Ну, и теперь о самом интересном: об экономии электроэнергии! Мощность трамвайного вагона «Татра» (по отечественной классификации Т-3 М) — 4 х 45 кВт = 180 кВт. Если, на вскидку предположить, что трамвай из Депо № 1 преодолевает 13 км на Павло-Кичкас за 30 мин в одну сторону, то в обратную сторону будут те же 30 мин, а в сумме это будет — 1 час. А значит за один час движения трамваем, опять же на вскидку, будет потреблено 180 кВт электроэнергии.

А в связи с тем, что коммунальному электротранспорту стоимость электроэнергии приравнивается к стоимости потребления для населения за объём, употреблённый свыше 600 кВт/час электроэнергии в месяц, и составляет: 168 коп за 1 кВт/час, то нужно умножить 180 кВт на стоимость 1 кВт/час:
180 кВт х 1 грн 68 коп = 302 грн 40 коп,

а соответственно в год это будет составлять:
302 грн 40 коп х 365 дней = 110 376 грн

Таким образом, ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПОРОЖНЯК ОДНОГО ТРАМВАЯ маршрутов № 8 и 16 из Депо № 1 на Павло-Кичкас, и обратно в Депо № 1, приносит убыток КП «ЗЭТ» за счёт потребления электроэнергии, в размере 302 грн 40 коп в день, а в год — 110 376 грн!

Для того, что бы компенсировать этот убыток для КП «ЗЭТ», при цене билета — 3 грн, каждый вагон трамвая маршрутов № 8 и 16, должен перевозить на 100 платежеспособных (которые платят) пассажиров в день больше, чем перевозит:
100 пассажиров х 3 грн = 300 грн.

Возникает резонный вопрос: «А где взять эти 100 пассажиров (которые платят) в день, при такой бестолковой организации работы КП «ЗЭТ»?

Опять же эти цифры ориентировочные, потому что я, к сожалению, не являюсь генеральным директором КП «ЗЭТ», и поэтому не располагаю и не имею доступа к цифрам хозяйственной деятельности КП «ЗЭТ».

Но смысл моего исследования заключается в том, что гнать вагоны трамвайных маршрутов № 8 и 16, утром с Депо № 1 на Павло-Кичкас, а вечером с Павло-Кичкаса в Депо № 1 — НЕ РЕНТАБЕЛЬНО, РАСТОЧИТЕЛЬНО И НЕ ПО-ХОЗЯЙСКИ!

Более того, если подавать вагоны трамвайных маршрутов № 8 и 16 с Депо № 1 на Павло-Кичкас — в 4 утра, то это приведёт к тому, что мы не вывезем людей с новой части города на работу в промзону, потому что — ЭТО СЛИШКОМ РАНО.

А подавать вагоны трамвайных маршрутов № 8 и 16 с Депо № 1 на Павло-Кичкас, как сейчас — в 5 часов утра, для того, что бы вывести людей с Павло-Кичкаса на работу в промзону — ЭТО СЛИШКОМ ПОЗДНО! Самый оптимальный вариант, только один: оставлять трамваи маршрутов № 8, а так же какое-то количество трамваев маршрута № 16, на ночной отстой в Депо № 2.

«А на по следок я скажу», о тех преимуществах которые получит КП «ЗЭТ» от ночного отстоя трамваев маршрутов № 8 и 16, в Депо № 2:

ВО-ПЕРВЫХ, на 9 360 км в год, с каждого трамвая маршрутов № 8 и 16, уменьшится — ПОРОЖНЯК!

ВО-ВТОРЫХ, на 9 360 км в год, с каждого трамвая маршрутов № 8 и 16, уменьшится — наработка мотор-ресурса!

В-ТРЕТЬИХ, на 110 376 грн в год, с каждого трамвая маршрутов № 8 и 16, уменьшится — потребление электроэнергии!

В-ЧЕТВЁРТЫХ, на 12 км 500 м уменьшится расстояние подачи каждого трамвая маршрутов № 8 и 16 на ост. «Павло-Кичкас»!

В-ПЯТЫХ, с 30-40 мин до 3 мин сократится время подачи каждого трамвая маршрутов № 8 и 16 на ост. «Павло-Кичкас»!

В-ШЕСТЫХ, увеличится количество платежеспособных пассажиров каждого трамвая маршрутов № 8 и 16 добирающихся на работу в промзону!

В-СЕДЬМЫХ, улучшится транспортное обслуживание каждым трамваем маршрутов № 8 и 16 жителей Павло-Кичкаса!

Таким образом, проведя детальный и тщательный анализ последствий закрытия Депо № 2 для КП «ЗЭТ», я в очередной раз убедился в том, что для того, что бы предприятие было прибыльным необходимо эффективно им управлять…

Более того, я попытался фактами и аргументами доказать, что закрытие трамвайного Депо № 2, уже 6-й год приносит не только убытки для КП «ЗЭТ», но так же приводит и к потере не дополученной выгоды.

Учитывая вышесказанное, для:
уменьшения порожнего пробега с каждого трамвая маршрутов № 8 и 16 на 9 360 км в год;
уменьшения наработки мотор-ресурса с каждого трамвая маршрутов № 8 и 16 на 9 360 км в год;
уменьшения потребления электроэнергии с каждого трамвая маршрутов № 8 и 16 на 110 376 грн в год;
уменьшения расстояния подачи каждого трамвая маршрутов № 8 и 16 на 12 км 500 м;
уменьшения времени подачи каждого трамвая маршрутов № 8 и 16 на ост. «Павло-Кичкас» с 30-40 до 3 мин;
увеличения количества платежеспособных пассажиров каждого трамвая маршрутов № 8 и 16;
улучшения транспортного обслуживания каждым трамваем маршрутов № 8 и 16 жителей «Павло-Кичкаса», предлагаю:

Для экономии электроэнергии и уменьшения наработки мотор-ресурса трамваев, начать эксплуатацию трамвайного Депо № 2!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію