• Thumb 2dbce4be4215fa9b003dd6e4d7474f09
  • Thumb 923f81aea6df822bc88d61901df565c3

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Запорожскому горсовету принять решение — «НЕ ПОДДЕРЖАТЬ» петицию №5961 «Вартість проїзду в маршрутних таксі»!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: Підтверджена
Петиція №5966
Дата початку збору підписів: 06.05.2020 09:59

Суть електронної петиції

На сайте петиций появилась петиция о «стоимости проезда в маршрутных такси».

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

Скажу прямо: «Предложение о пересмотре стоимости проезда в маршрутных такси в связи с уменьшением стоимости дизельного топлива — НЕ ОБЪЕКТИВНОЕ, НЕ ДАЛЬНОВИДНОЕ, КОНЪЮНКТУРНОЕ и ОДНОСТОРОННЕЕ».

Скажу больше, я никогда не защищал частных Перевозчиков (маршрутчиков), а всё время отстаивал и буду отстаивать впредь интересы КП «Запорожэлектротранс», но сегодня, в это трудное время, я просто обязан стать на защиту частных Перевозчиков и на это есть несколько объективных причин:

ВО-ПЕРВЫХ, нельзя связывать изменение стоимости топлива в большую или меньшую сторону с изменением стоимости проезда, потому что в себестоимости проезда, топливо занимает не самую большую составляющую. Хотя честно говоря частные Перевозчики «грешат» этим и как только топливо идёт вверх, то сразу же просят городскую власть поднять цены на проезд, при этом всеми правдами и не правдами завышают себестоимость проезда…

Более того, все расчёты частных Перевозчиков себестоимости проезда — это «филькина грамота», потому что эти «расчёты» не соответствуют действительности, так как согласно формуле расчёта себестоимости проезда, одной из составляющей формулы является количество перевезённых пассажиров, а количества перевезённых пассажиров нет, потому что не выдаются билеты…

Но, как бы там ни было, сложившаяся схема работы маршрутных такси в городе Запорожье — на сегодня единственно верная и сбалансированная, более того, её ни в коем случае нельзя менять, что бы город вообще не остался без общественного транспорта, тем более, что данная система работы позволяет сохранять чёткий баланс при котором «и волки сыты, и овцы целы»…

ВО-ВТОРЫХ, на себестоимость перевозки частных Перевозчиков, кроме топлива, влияют такие показатели как:
— ИНФЛЯЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СТРАНЕ;
— РОСТ МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ;
— РОСТ СТОИМОСТИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ;
— РОСТ ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ;
— ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА;
— ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ;
— НАЛОГИ и т.д.

В-ТРЕТЬИХ, да, стоимость топлива упала на 27% (до 21,95 грн), но это не говорит о том, что нужно на 27% снизить стоимость проезда с 6 грн на 4,4 грн, потому что снижение стоимости топлива произошло не за счёт увеличения ВВП Украины, а за счёт мировых тенденций, которые с таким же успехом «завтра» могут пойти в сторону увеличения стоимости топлива. И что потом? Через день менять стоимость проезда в маршрутных такси города Запорожья?

В-ЧЕТВЁРТЫХ, что бы никого «не давила жаба» по-поводу «сверх доходов» маршрутчиков, хочу сказать, может это кого-то «обрадует»: «Ни каких «сверх доходов» у маршрутчиков, после ввода карантина, — нет и не может быть»!

Как пример, маршрутка № 57 «ГОРТОП — Комбинат «Запорожсталь», арифметика очень простая:
— 15 сидячих пассажиров нужно умножить на 6 грн — получаем 90 грн, за рейс в одну сторону,
— следовательно, по кругу (с обратным рейсом) будет — 180 грн.
— Умножайте на 10 рейсов в смену — получаем 1800 грн.

Длина маршрута — 10 км, а «по кругу» — 20 км, умножаем на 10 рейсов в смену — получаем 200 км.
Расход — 20 л на 100 км, следовательно, на 200 км — 40 литров.
40 литров топлива умножаем на 22 грн — получаем 880 грн.
1800 грн минус 880 грн на топливо — получаем 920 грн…
С 920 грн нужно сдать план предприятию, и что водителю останется на заработную плату?

Так это ещё расчёт был сделан на полной загрузке сидячих мест, которая бывает только в час пик, а всё остальное время водители маршрута № 57 — возят «воздух»… И это не говоря о том, какая ужасная дорога от ул. Калибровой до ул. Цимлянской на маршруте № 57… Подвижной состав маршрута № 57 — просто «убивается»… А за счёт чего же Перевозчику делать обновление подвижного состава…

В-ПЯТЫХ, Правительство заявило о том, что последними из карантина будут выходить городские перевозки общественным транспортом… Так о каком понижении тарифов в городском общественном транспорте может идти речь в связи с уменьшением стоимости топлива?

В-ШЕСТЫХ, уменьшать проезд в маршрутках города Запорожья, в период карантина, — это просто АБСУРД!

«АБСУРД (от лат. absurdus, «нестройный, нелепый»; от лат. ad absurdum, «исходящий от глухого») — нечто алогичное, нелепое, противоречащее здравому смыслу».

В-СЕДЬМЫХ, считаю нужным и целесообразным сохранить «статус-кво» в вопросе пересмотра стоимости проезда в общественном транспорте города Запорожья.

«СТАТУС-КВО (лат. status quo ante bellum — «положение, бывшее до войны», сокращение — status quo) — «возврат к исходному состоянию». Это правовое положение, обозначение которого широко применяется в юриспруденции. Сохранить статус-кво — значит оставить всё так, как есть».

Учитывая вышесказанное, сохранения городского общественного транспорта в городе Запорожье, предлагаю:

Запорожскому горсовету принять решение — «НЕ ПОДДЕРЖАТЬ» петицию №5961 «Вартість проїзду в маршрутних таксі»!

Авторизуватися, щоб підписати

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію