• Thumb 9ab36cfd8a0b3d1d6e8b0f6099ce5bb0
  • Thumb 47dc5d3db4a28502821e955362a04acd

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Согласно ст. 54 ЗУ «Об образовании» № 463-IX от 16.01.2020г, департаменту образования и науки Запорожского городского совета, перевести школы города Запорожья на «советскую систему» оценки знаний (с 12-ти бальной на 5-ти бальную систему оценивания)!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: Підтверджена
Петиція №6194
Дата початку збору підписів: 02.09.2020 16:38

Суть електронної петиції

04.03.2020г, как сообщает сайт «slavdelo.dn.ua»:
«В Украине может исчезнуть 12-балльная система оценивания
Украинские школы могут навсегда попрощаться с 12-бальной системой оценивания знаний. Школы смогут разработать собственную систему оценивания и поощрения ученика в рамках закона "О среднем образовании".

Об этом рассказала глава Министерства образования Анна Новосад в интервью УП.
Министр отметила, что школа может ввести как 5-бальное или 100-балльное оценивание, так и систему рисунков для обозначения баллов.

«Но к этому также должна быть система перевода в баллы, которые утверждены на государственном уровне. Школа должна иметь четкое, понятное, подробное объяснение того, как эта их система переводится на 12-балльную шкалу», - рассказала Новосад.

На данный момент ведомство занимается разрабатыванием документа о методах и возможностях оценивания. Результаты планируют презентовать в сентябре 2020 года».
https://slavdelo.dn.ua/2020/03/04/v-ukraine-mozhet-ischeznut-12-ballnaya-sistema-otsenivaniya/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr

16 января 2020 Верховная Рада Украины приняла новый Закон «Об образовании» № 463-IX от 16.01.2020. Этот закон предоставит новые возможности для учеников, учителей и образовательных управленцев, а также гарантии для родителей.

Согласно статье 54 этого закона «Об образовании» учителя получили право на: «академическую свободу, включая свободу преподавания, свободу от вмешательства в педагогическую, научно-педагогическую и научную деятельность, свободный выбор форм, методов и средств обучения, соответствующих образовательной программе».

Самым важным изменением является свобода учителя в создании авторских учебных программ и даже системы оценивания (но баллы нужно будет все равно переводить в 12-балльную шкалу).

Украина осенью 2000 года представила свою новую шкалу оценивания, которая заменила советскую.
Новая система оценивания базируется на основе существовавшей ранее 5-балльной шкалы оценок, которая соотносится с 12-балльной системой оценивания. Оценка 12 выставляется только за выдающиеся успехи либо за какую-либо творческую работу.

НОВАЯ ШКАЛА 12-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
— новая шкала — 12, старая шкала — 5+
— новая шкала — 11, старая шкала — 5
— новая шкала — 10, старая шкала — 5-
— новая шкала — 9, старая шкала — 4+
— новая шкала — 8, старая шкала — 4
— новая шкала — 7, старая шкала — 4-
— новая шкала — 6, старая шкала — 3+
— новая шкала — 5, старая шкала — 3
— новая шкала — 4, старая шкала — 3-
— новая шкала — 3, старая шкала — 2+
— новая шкала — 2, старая шкала — 2
— новая шкала — 1, старая шкала — 1

ЧЕТВЁРТЫЙ УРОВЕНЬ — ВЫСОКИЙ (10-12 баллов). Знания ученика глубокие, твёрдые, системные; ученик умеет использовать их для выполнения творческих заданий, его учебная деятельность отличается умением самостоятельно оценивать разнообразные ситуации, явления и факты, проявлять и отстаивать личную позицию.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ — ДОСТАТОЧНЫЙ (7-9 баллов). Ученик знает существенные признаки понятий, явлений, связи между ними, умеет объяснить основные закономерности, а также самостоятельно использует знания в стандартных ситуациях, владеет умственными операциями (анализом, абстрагированием, обобщением). Ответ правильный, логически обоснованный, но ученику недостает собственных суждений.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ — СРЕДНИЙ (4-6 баллов). Ученик воспроизводит основной учебный материал, способен выполнять задания по образцу, владеет элементарными умениями учебной деятельности.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ — НАЧАЛЬНЫЙ (1-3 балла). Ответ ученика фрагментарный, характеризуется начальными представлениями о предмете изучения.

Традиционная для советского образования 5-балльная система оценки знаний сейчас повсеместно применяется в России и многих странах постсоветского пространства. Изначально 5-балльная система имела такой вид:
— «1» — слабые успехи;
— «2» — посредственные успехи;
— «3» — достаточные успехи;
— «4» — хорошие успехи;
— «5» — отличные успехи.

В течение XX века оценка «1» постепенно вышла из употребления, в результате 5-балльная система трансформировалась в современную 4-балльную. В последние годы в учебных заведениях возвращается 5-балльная система («1» — балл за невыполненную работу).

НОВАЯ ШКАЛА 5-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
— новая шкала — 5, старая шкала — 12
— новая шкала — 5, старая шкала — 11
— новая шкала — 5, старая шкала — 10
— новая шкала — 4, старая шкала — 9
— новая шкала — 4, старая шкала — 8
— новая шкала — 4, старая шкала — 7
— новая шкала — 3, старая шкала — 6
— новая шкала — 3, старая шкала — 5
— новая шкала — 3, старая шкала — 4
— новая шкала — 2, старая шкала — 3
— новая шкала — 2, старая шкала — 2
— новая шкала — 1, старая шкала — 1

06.12.2018г, как сообщает сайт «7dniv.info»: «Школы Англии перешли на «советскую систему образования»
Джастина Грининг, что до недавних пор была главой министерства образования Соединенного королевства Великобритании, во время интервью на канале BBC сообщила о том, что процесс перевода британских средних школ на систему образования Советского Союза завершено.

В Англии советский опыт преподавания в средних школах начали перенимать еще в 80-х годах прошлого века. Начался процесс после падения «железного занавеса», что позволило британцам увидеть и оценить несомненное преимущество используемой в СССР системы образования по сравнению с той, которая была принята в западноевропейских странах.

Во время своего выступления госпожа министр особенно остановилась на том, что в Англии дети теперь учатся по гениальным учебникам Розенталя, Ландау и Колмогорова. Учебники были переведены на английский язык чрезвычайно педантично, с соблюдением важнейшего требования - полностью сохранить их содержание, не допуская никаких искажений.

В результате перехода на советскую систему образования уровень знаний, который получают британские школьники, оказался намного выше по сравнению с показателями, которые демонстрируют выпускники самых престижных и дорогих элитных школ континентальной Европы. Такая ситуация в итоге привела к тому, что самые влиятельные люди со всего мира, в том числе президенты и главы правительств других стран стремятся устроить своих детей в школы Итона, в которых преподавание по советской системе ведется с 1995 года.

«В Министерстве образования не планируют останавливаться на данном этапе. После того как мы полностью перевели на систему образования СССР среднюю школу, пришло время перейти к подобным изменениям и в Высшей школе. В Министерстве уже работают над проектом по изменению нынешней системы присвоения научных степеней.

В Великобритании появится такое звание, как кандидат наук. Раньше это было присуще только Советскому Союзу, а в ближайшее время ученые с этим званием будут и в Англии. Мы долгое время изучали этот вопрос и пришли к выводу, что наличие двух степеней — «кандидат» и «доктор» -— гораздо рациональнее, по сравнению с одной степенью PhD» — объясняет ситуацию в британском образовании госпожа Гриннинг...».
https://7dniv.info/society/108458-shkoli-anglii-pereyshli-na-radiansku-sistemu-osvti.html

Таким образом, пока мы стараемся быть хоть немножечко похожими на Европу, Европа возвращается к «советской системе образования», потому что считает её самой эффективной.

Учитывая вышесказанное, для улучшения системы оценивания знаний в школах города Запорожья, предлагаю:

Согласно ст. 54 ЗУ «Об образовании» № 463-IX от 16.01.2020г, департаменту образования и науки Запорожского городского совета, перевести школы города Запорожья на «советскую систему» оценки знаний (с 12-ти бальной на 5-ти бальную систему оценивания)!

Авторизуватися, щоб підписати

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію