• Thumb 73f50a5ef42c5b77bf3682dc9f48d98c
  • Thumb 8d29ac5ad3acf83a2994fbe76efd7b09

Зібрано підписів

Кількість днів

Заголовок петиції

Для развития КП «Запорожэлектротранс» запретить маршрутки на пр. Соборном!

ПІБ ініціатора: Бесчасный Виталий Дмитриевич
Статус: На розгляді
Петиція №7573
Дата початку збору підписів: 11.01.2022 13:37

Суть електронної петиції

Ни в одном цивилизованном городе нет маршруток!
Если в городе есть маршрутки — значит местные власти не умеют управлять городом!
Кто-то видел маршрутки в Париже, Стокгольме, Дюссельдорфе, Копенгагене, Барселоне и других городах?

МАРШРУТКИ ЭТО ЧЕРНОЕ ПЯТНО НА пр. СОБОРНОМ г. ЗАПОРОЖЬЯ, ПОТОМУ ЧТО:

1) Маршрутки — это опасно!
2) Маршрутки — это не удобно!
3) Маршрутки — это не пройденное ТО!
4) Маршрутки — это эстетически не красиво!
5) Маршрутки — это увеличение трафика в городе!
6) Маршрутки — это визжащие тормозные колодки!
7) Маршрутки — это не застрахованные пассажиры!
8) Маршрутки — это не подключенные GPS-трекеры!
9) Маршрутки — это замызганные и грязные сидения!
10) Маршрутки — это не исправный подвижной состав!
11) Маршрутки — это сломанные вентиляционные люки!
12) Маршрутки — это салоны не прошедшие санитарную обработку!
13) Маршрутки — это водители которые нарушают скоростной режим!
14) Маршрутки — это водители которые уходят с линии в вечернее время!
15) Маршрутки — это водители под воздействием алкогольного опьянения!
16) Маршрутки — это водители под воздействием наркотического опьянения!
17) Маршрутки — это водители не прошедшие предрейсовый медицинский осмотр!
18) Маршрутки — это водители которые на отрез отказываются возить пенсионеров!
19) Маршрутки — это водители которые разговаривают по телефону во время движения!
20) Маршрутки — это водители которые допускают по отношению к пассажирам хамство!
21) Маршрутки — это водители которые допускают по отношению к пассажирам грубость!
22) Маршрутки — это транспорт который не предназначен для перевозки стоячих пассажиров!
23) Маршрутки — это транспортные средства которые в случае ДТП подвержены опрокидыванию!
24) Маршрутки — это водители которые допускают по отношению к пассажирам рукоприкладство!
25) Маршрутки — это водители которые создают аварийные ситуации и пренебрегают правилами ПДД!
26) Маршрутки — это неспособность увеличить пассажиропоток, в отличии от коммунального транспорта!
27) Маршрутки — это рассадник болезней в связи с отсутствием вентиляции и большой плотностью людей!

ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ:

1) Запретить маршрутки на пр. Соборном!
2) Увеличить количество коммунальных автобусов, троллейбусов и трамваев на пр. Соборном!

ЧТО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

Каждая столица, или огромные Лондон и Рим, или гораздо меньшие Белград и Таллин, активно развивают систему общественного транспорта. И главное, ни в одном из европейских мегаполисов маршрутки не играют роли основного транспортного средства для жителей и гостей города.

В тоже время в городе Запорожье количество маршрутов частных Перевозчиков практически в 3 раза превышает количество маршрутов коммунального транспорта:

— маршрутка — 76 маршрутов,
ИТОГО: — 76 маршрутов частных Перевозчиков.

— трамвай — 7 маршрутов;
— троллейбус — 8 маршрутов;
— автобус — 12 маршрутов,
ИТОГО: — 27 маршрутов коммунального транспорта.

Проблема запорожских маршруток тянется с середины 90-х, когда их пустили на улицы города Запорожья. И тогда они, возможно, действительно были решением. Общественного транспорта не хватало, он был в плачевном состоянии, городу банально не хватало денег для ремонта и закупки нового подвижного состава.

Однако с тех пор прошло 25 лет — жизнь целого поколения, и «временное решение стало постоянным. Эти грязные, неопрятные, с непредсказуемым расписанием и неучтенным оборотом наличности «бусики» стали частью нашей повседневности. А мы, жители Запорожья, — заложниками этого «временного решения».

В течение этого времени жители Запорожья привыкли к регулярным декларациям намерения властей развивать крупногабаритный городской транспорт. Они давно воспринимают эти громкие заявления как «белый шум» и знают, что это может означать лишь две вещи — либо очередное повышение цены проезда, либо приближение выборов. Но как только выборы прошли, все предложения активистов, которые выступали за сокращение доли маршруток в общих городских перевозках, натыкались на аргумент, что это приведет к транспортному коллапсу.

Но случилось непредсказуемое — карантин. Было принято беспрецедентное для областного центра решение — остановить общественный транспорт. В течение двух месяцев запорожцы должны были либо передвигаться по городу собственными авто-мотоциклами-велосипедами, либо тратить огромные средства на такси. Поэтому мы, получается, оплатили за свой счет уникальный шанс — перекроить схему общественного транспорта города Запорожья. Ведь транспортный коллапс, которым аргументировали невозможность отказаться от маршруток, наступил!

Зато, после завершения карантина на запорожских улицах снова появились — маршрутки. Такие же грязные и неопрятные… Они так же стоят «до победы» на остановках, мешая другим участникам движения, так же неизвестен их график. И водители, так же, рассчитываются лишь наличными, не выдают билетов и говорят по телефону во время движения, успевая активно жестикулировать и приветствовать знакомых «работников руля».

Но кое-что изменилось. Маршрутки, которые раньше воспринимались по большей части как «неудобство», теперь четко ассоциируются с реальной опасностью. Так, в плотно напичканных «бусах» и раньше можно было схватить вирус гриппа, палочку Коха или паразитов. И раньше там можно было получить травму или даже просто синяки из-за нарушения правил водителем, неисправных тормозов или невозможности безопасно держаться во время движения. Но сейчас к этим потенциальным опасностям присоединилась еще одна — коронавирус.

Очевидно, что именно маршрутки стали откровенным «рассадником» covid-19. Ведь в общественном коммунальном транспорте риск намного ниже, в офисах или магазинах плотность людей намного ниже и там работает вентиляция, на улицах, во дворах и парках — есть движение воздуха. Зато в маршрутке достаточно одного носителя, чтобы заразились десятки человек, и ситуация стала неуправляемой.

Учитывая вышесказанное, для увеличения пассажирских перевозок коммунальным транспортом, предлагаю:

Для развития КП «Запорожэлектротранс» запретить маршрутки на пр. Соборном!

поширити електронну петицію:

перелік осіб, які підтримали петицію